Задать вопрос
Задать вопрос
специалисту

Статьи

Регулярное применение аспирина может вызвать слепоту

Разделы [+]

Наши партнеры

Новости • Статьи

Регулярное применение аспирина может вызвать слепоту


Постоянное использование аспирина связано с повышенным риском разивтия неоваскулярной возрастной макулярной дегенерации (ВМД), который является ведущей причиной слепоты у пожилых людей, считают исследователи из университета Сиднея в Австралии. Аспирин является одним из наиболее широко используемых лекарств в мире и нередко применяется в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний (инфаркт миокард, ишемическая болезнь сердца), а также в качестве обезболивающего и жаропонижающего при простудных и других воспалительных заболеваниях.
Несмотря на то, что результаты исследования показали, что регулярное использование аспирина создает высокую вероятность возникновения возрастной макулярной дегенерацией (AMD), существует и ряд противоположных мнений, подтверждаемых документально. Группа медиков под руководством Джеральда Лью провела анализ данных, указывающих на регулярное использованием аспирина (один или несколько раз в неделю) по разным причинам. Выводы экспертов были сделаны на основе австралийского исследования, которое включало в себя четыре обследования, проведенных в течение 15-летнего периода. В нем приняли участие 2389 мужчин и женщин, из которых 257 (10,8%) регулярно принимали аспирин.
«Кумулятивная частота неоваскулярной ВМД среди нерегулярных пользователей аспирина составляла 0,8% на пять лет, 1,6% в 10 лет, и 3,7% в 15 лет. А среди пациентов, которые регулярно принимали аспирин, общая заболеваемость составила 1,9% на 5 лет, 7% на 10 лет и 9,3% на 15 лет, соответственно. Таким образом, мы предположили, что постоянное использование аспирина в значительной степени указывает на увеличение заболеваемости неоваскулярной ВМД», сообщил доктор Лью. Однако, авторы отмечают, что для более точного утверждения необходимо провести масштабные работы в этом направлении.