Задать вопрос
Задать вопрос
специалисту

Статьи

Школьные простуды — чем опасна резкая перемена климата после отпуска для детей, и как помочь ребенку акклиматизироваться.

Разделы [+]

Наши партнеры

Новости • Статьи

Школьные простуды — чем опасна резкая перемена климата после отпуска для детей, и как помочь ребенку акклиматизироваться.

Школьные простуды - чем опасна резкая перемена климата после отпуска для детей Лето заканчивается, скоро ребёнку нужно идти в школу. Отпуск прошёл хорошо – море, солнце, фрукты. Южный загар создаёт уверенность, что ребёнок защищён от инфекций на осенний период, и вдруг простуда. Увы, у каждой медали есть две стороны. И вторая сторона медали отдыха на море, это акклиматизация.

Акклиматизация это естественный процесс адаптации организма к новым условиям среды, в частности погоде, солнечной инсоляции, временному поясу и другим меняющимся факторам. Адаптация организма происходит как физически, так и психически. Наиболее выраженной акклиматизации подвержены дети. Это связано с тем, что иммунная система ребёнка несовершенна и подвержена более сильному воздействию при изменении условий окружающей среды.
Акклиматизация может проходить незаметно, но может иметь выраженные симптомы. В частности, она может проявляться повышением температуры тела, головной болью, насморком, кашлем, нарушением сна, слабостью и усталостью. При развитии симптомов адаптации лечения не нужно, это естественный процесс, который можно облегчить, если правильно планировать отпуск и возвращение из него.

При этом нужно не забывать, что адаптация может быть дважды в отпуске и после него. Один из самых частых видов акклиматизации привыкание к морскому климату и адаптация организма после моря. Первым признаком адаптации и жаре является нарушение водно-солевого обмена. Параллельно нарушается и терморегуляция. Возникают головные боли, утомляемость, головные боли. Учитывая, что это, в целом, естественный процесс, нужно просто дать организму привыкнуть к новым условиям. Оптимальным является короткий отдых от отдыха. Нужно сделать перерыв в посещении пляжа, купания и активного образа жизни. Обычно этого бывает достаточно для полноценного продолжения отдыха.

От того как проходила акклиматизация на отдыхе, во многом зависит процесс реакклиматизации после него. Особенно важно это для детей, так как их организм значительно сильней подвержен этим процессам.

Желательно на отдыхе следить, чтобы ребёнок не подвергался дополнительным рискам связанных с солнечной инсоляции. Адаптационные механизмы у детей несовершенны. В связи с этим они чаще подвергаются риску перегрева и переохлаждения. Поэтому следует нормировать время их нахождения на солнце и купания. Также следует ограничить пребывание ребёнка под открытым солнцем днём, когда инсоляция особенно активна и вредна для организма. Необходимо помнить и о защите ребёнка от вредных солнечных лучей с помощью солнцезащитных кремов. Это значительно снижает риск негативных последствий солнечной радиации на иммунную систему ребёнка.

Чтобы облегчить для ребёнка процесс обратной акклиматизации после море и уменьшить риск простудных заболеваний, вернувшись домой, желательно дать организму время для обратной адаптации. Очень важно так спланировать отдых, чтобы после возвращения из него, было несколько дней в запасе до начала занятий в школе. После приезда домой следует больше спать и воздержаться от сильных физических нагрузок. Также не стоит нагружать ребёнка чтением и другими подготовительными занятиям к школе. Питание после отдыха также должно способствовать адаптации. Первые дни после отпуска лучше ввести в рацион лёгкие супы и овощные салаты. Не помещают ребёнку и витамины, они помогут иммунной системе быстрей адаптироваться к нормальному функционированию.

Выраженность акклиматизации и реакклиматизации у детей во многом зависят от того какой образ жизни они ведут в целом. Поэтому здоровой образ жизни значительно облегчают процессы адаптации ребёнка в любых условиях. Занятия спортом, чередование различных форм нагрузки, режим учёбы и отдыха, полноценное питание, являются залогом здоровья ребёнка.