Гармоничное физическое развитие ребенка.

Гармоничное физическое развитие ребенка.-1

Воспитание детей, пожалуй, одна из самых сложных задач, которые стоят перед родителями. Более того это ещё и их значительная ответственность. Многие будущие мамы и папы, планируя рождение ребёнка, не всегда осознают, что рождение здорового малыша это всего лишь первый шаг на долгом пути формирования гармоничной личности ребёнка, его полноценного физического и психического становления.

Много копий уже сломлено и ещё будет сломано на ристалище споров о воспитании детей. Держать в «ежовых рукавицах» или разрешать всё, воспитывать по спартански или создавать тепличные условия, заставлять что-то делать или дать возможность малышу самому выбирать то, что ему нравиться, все эти вопросы не имеют однозначного ответа. По-видимому, здесь как нельзя лучше применима мудрость, что «истина где-то посередине».

Пожалуй, самое важное, что нужно понимать родителям, это не ставить заоблачных целей и задач, чтобы потом не испытывать разочарований. Тем более, что вина в этом может быть целиком на вас. Нужно понимать, что у каждого ребёнка есть свои особенности развития, которые могут обуславливать проявление тех или иных интересов в свои сроки.

Существенную помощь в определении интересов ребёнка может оказать наблюдение за тем, что ему интересно. То есть, создавая все условия нужно не навязывать ему что-то, а посмотреть, что его заинтересует. Определив круг интересов, следует направить усилия на их закрепление. Это может быть долгий путь, но именно он даёт лучшие результаты.

Чаще более быстро выявить интересы ребёнка помогает детский сад. Именно в конкурентной среде ребёнок быстрее проявляет
свои интересы и даёт возможность родителям направить усилия на их развитие.

Полноценное и гармоничное развитие ребёнка и формирование его личности заключается как в физическом, так и психическом развитии. Это две стороны одной медали. Если ребёнка нежить, оберегать от всего, то сложно полагать, что став взрослым он будет готов к жизни. При этом нужно избегать и других крайностей, подвергая малыша чрезмерным физическим и умственным нагрузкам.

Формирование потребности к физическим занятиям должно быть постепенным, через игровые упражнения которые обычно нравятся детям. Сами нагрузки не должны быть чрезмерными. Если обратиться к опыту многих поколений родителей, то наличие дома «шведской стенки», достаточно часто является залогом того, что ребёнок с детства привыкает к занятиям спортом и в последующем продолжает поддерживать себя в форме. Более того, большинство детей, проявляющих интерес к спорту и с детства занимающихся в спортивных секциях, привыкали к нему дома.

Нужно помнить, что достаточно часто, интерес ребёнка формируется через игровые занятия. Дети устроены так, что им интересно то, что интересно им, а не то, что кажется интересным вам. Также нужно понимать, что навязывание ребёнку чего либо, может привести к чувству отторжения и формирования негативной реакции к тому, что, может быть, при другом подходе привело к обратному результату.

Также нужно не забывать, что для ребёнка очень важен пример. Поэтому лучше всего, если вы не просто будете призывать ребёнка к физическим занятиям, но и заниматься вместе с ним.

Гармоничное физическое развитие во многом влияет и психическое развитие малыша и его интеллектуальные способности. Отмечено, что занятия спортом, делает ребёнка более усидчивым, уравновешенным, нередко более спокойным и ответственным. Многие родители с изумлением отмечают, что дети которые стали активно заниматься спортом, становиться более успешны в учёбе и проявляют гораздо больше интереса к ней, чем раньше.

Материал подготовил:

Популярные статьи

Наверх

Перед применением ознакомьтесь с инструкцией. О возможных противопоказаниях проконсультируйтесь со специалистом